Бездушные
Это мертвецы реанимированные темной магией. Бездушные не имеют своей воли, обладают очень низким интеллектом и выполняют поручение своего создателя, и, по сути, являются просто куском мяса в подчинении темного адепта. Никаких воспоминаний о прошлой жизни бездушный не сохраняет. Зачастую, солдат пугает не гора мяса, а вид погибшего боевого товарища. Труп реанимируется благодаря особому ритуалу темной магии, который затрачивает очень много сил. Неудивительно, что этот ритуал проводится на кладбищах, в надежде поднять как можно больше тел.
Скелеты
Когда мясо обнажает гладкие кости, и остается только остов от павшего тела, адепты некромантии могут использовать это в своих целях. Поднять груду костей гораздо сложнее, ведь кости скрепляет магия, а залог успеха в магии - контроль. Но есть и преимущество у этой нежити перед прогнившими мертвецами из плоти - они не испытывают ни голода, ни жажды крови, и лишь воля хозяина движет ими. Скелеты могут владеть абсолютно любым видом оружия, но одинаково плохо - кости не обладают подвижностью живой плоти. Особенно искусные некроманты способны собирать из костей сложнейшие и смертоносные конструкции.
Трупоед
Трупоед - это результат сложного и изнурительного обряда, который включает в себя бальзамирование и подпитку темной энергией ещё живого тела. В итоге маг получает жестокую и хитрую тварь с обнаженной местами костью и прогнившей плотью. Подвижность суставов повышается, а все природные рефлексы сохраняются. Трупоеды - это гончие, которыми движет постоянная жажда и голод. Эти создания сохраняют прежний вид своего тела, но время берет свое: где-то кость обнажается окончательно, где-то плоть высыхает и осыпается. Если подпитывать существо постоянно, то можно получить идеальную машину убийства: быструю, ловкую и гибкую, с отменным чутьем. Солнечный свет и долгое отсутствие подпитки энергией, а также крови и мяса превращают гончих в медлительных и аморфных мертвяков, а когда пройдет пятый день голода, они погибнут без возможности на восстановление.
Призраки
Неупокоенные души живых - вот природа призраков. Призраки обитают в местах смерти своего тела, и только ночью они набираются достаточно сил для того, чтобы вмешиваться в дела живых. Такие души, как правило, не смогли довести до конца какое-либо важное дело при жизни, и не всегда они кровожадны и злы - часто несчастной душе можно помочь и заиметь полезного друга и товарища. Привидения бесплотны и видимы лишь ночью, днем они могут являться живым, но только по своему желанию. Нанести вред им можно лишь посредством магии или особого металла, а вот разозлить можно абсолютно всем. Дух способен привязаться к живому и следовать за ним по пятам вечно, если у него хватит для этого силы и время будет на его стороне: полнолуние, полночь. Некроманты могут пленять призрак и диктовать ему свою волю, но имея ещё остатки сознания и памяти, духи могут выйти из-под контроля мага.
Лезвие смерти
Особый вид нежити, в котором ещё спит былая память жизни. Эти мертвецы обязательно были великими бойцами и воинами при жизни, а опытный маг способен пробудить былые умения в мертвых телах. Лезвия смерти невероятно быстры, ловки и даже рука, оставшаяся от мертвеца, может вцепиться в горло спящему врагу через сотни миль от места сражения, следуя по пятам за беглецом. Особенность этой нежити состоит в том, что живет она бессрочно долго, и умирает лишь тогда, когда насытиться битвой, либо когда прах тела развеет ветер. Ведь память жизни этих воинов - это жажда боя, а пробудив эту жажду в Лезвиях Смерти, её уже не унять с помощью магии. Иными словами, некромант хозяин Лезвия лишь до тех пор, пока разделяет жажду мертвеца - потом мертвец либо уничтожается, либо энергия смерти покидает насытившийся труп.
Если маг обладает должным опытом и умением, он может изготовить Лезвие смерти из живого человека, в таком случае тело будет обладать меньшей мощью и могуществом, но искра разума будет гораздо ярче, что позволит не ломиться в лоб, а использовать искусство стратегии и тактики, в котором бывалый воин не знает себе равных.
Тени
Тень - это сгусток энергии смерти, иными словами - это олицетворение некромантии в чистом виде. Появление теней - загадка для ученых мужей, но существует теория, согласно которой тени - это могучие призраки. Десять лет этот призрак должен питаться ужасом и страхом живых, и если его до сих пор не изгнали или не уничтожили, он превращается в тень. Затем сырой и бесформенный комок должен получить свою первую пищу - живая, теплая кровь или жертва. Как правило, эти создания формируются на кладбищах и погостах, а затем пожирают гробовщика или смотрителя: две души сливаются воедино и тень входит в последнюю стадию "взросления" - необходимо найти вместилище. Вместилищем может быть любой живой и теплокровный организм, начиная оленем и заканчивая человеком. В момент одержания тенью, тело погибает и начинает разлагаться, а тень поглощает эту первую жертву.
Тени бесплотны и вездесущи - они могут перемещаться на огромные расстояния, но лишь ночью, а если солнечный свет застанет тень во время такого перемещения, она растает, как дымка от костра. Эти создания могут одерживать живым, подавляя разум и паразитируя, с каждым днем вытесняя хозяина. Лишь опытные некроманты способны захватить тень себе в слуги. В кругах этих же опытных некромантов тень зовется "паразитом".
Некромант
Так называют адептов темной магии, магии смерти. Эти маги платят дорогую цену за возможность заглянуть за завесу смерти: старение, болезни и многочисленные язвы. Трупные миазмы отравляют плоть некроманта, а близкое общение с духами и мертвецами лишает энергии жизни - некроманты постоянно испытывают слабость, сонливость и со временем становятся аморфными инструментами той силы, которой служат. Выход один - бежать, бежать туда, где нету жизни вовсе.
Лич
Лич - это некромант, который додумался до самого разумного выхода из своей куда как нелегкой ситуации, а именно сбросить бренную плоть с сухих костей, оставить позади эмоции и чувства. оставить в костях дух, а душу заключить в сосуд, называемый филактерией. Этот сосуд тщательно выбирается некромантом заранее, очищается травами и солью, напитывается энергией смерти и купается в крови мага. Когда колдун находится на последнем издыхании, он вводит себя в состояние глубокого транса и расщепляет себя на две части: душу захватывает голодный сосуд, а дух пленяется клеткой из костей.
Лич - это могущественный маг, который неуязвим для обычного оружия, магии холода и смерти, страха и иллюзий, а разум его, подобно клинку, прорезается глубже в твердь познаний. Со временем филактерия пожирает душу лича и освобождается - теперь её необходимо кормить другими душами.
Лича практически невозможно убить, но можно уничтожить его филактерию - в момент уничтожения, сосуд высасывает дух мага из костей и разбивается, беря последнюю плату, поэтому изобретательные некроманты приспосабливают для филактерии абсолютно любые предметы и конструкции, условие одно: песочные часы, сердце ребенка и своя собственная кровь.